Забыли пароль? Регистрация

Дорогие друзья, 26-ой официальный турнир успешно завершен! Итоговая Турнирная таблица, Фотоотчет и Обновленный рейтинг размещены на сайте!
Всем огромное спасибо за участие! 
Правила игры

Правила игры

1. Термины: — игра – это Перудо в целом; — тур – это промежуток между первым ходом и моментом, когда остается один игрок (победитель тура); — раунд – это промежуток между ходом игрока и словами «не верю»; — ход – это когда игрок объявляет номинал костей и количество на очередной раунд.

2. Тур играется раундами. В игре принимают от двух до шести человек. В начале игры каждый игрок имеет пять игральных костей. Раунды бывают трех типов: • обычный; • мапута; • финал.

3. Игроки бросают кости и знакомятся с результатом, не сообщая его своим партнерам по игре (скрывая выпавшие кости под игральным колпаком).

4. Раунды играются ходами. Первым ходит игрок, победивший в жеребьевке. Для жеребьевки игроки перед началом партии бросают один кубик «в открытую» и начинающим считается тот из них, у которого выпадет больше очков. Если два и более игрока получили одинаковое максимальное количество очков, то производится повторная жеребьевка, в которой участвуют только эти игроки.

5. В случае, если у игрока кости встали «на ребро» или друг на друга, он обязан перебросить кости, предварительно показав другим игрокам, почему он это делает. Запрещается проводить иные манипуляции с выпавшими костями под колпаком. В случае обнаружения подобных действий игрок удаляется из игры.

6. Игроки делают ходы, пытаясь угадать количество костей того или иного номинала у всех игроков за столом. Ходы делаются игроками по-очереди, двигаясь по часовой стрелке от первого игрока, сделавшего ставку. Ход состоит из двух частей: • количество костей в ставке • номинал костей (пять пятерок, шесть троек).

7. Ход должен быть одного номинала (нельзя делать ход, например, «две тройки и три шестерки»). Ход игрока, начинающего раунд, не может быть номиналом в единицу (кроме раундов «мапуто»).

8. В обычном раунде каждый игрок, начиная со второго ходящего, может сыграть одним из следующих способов (объявив об этом публично):

  • не согласиться с ходом предыдущего игрока и предложить проверить имеется ли в игре заявленное количество костей данного номинала («не верю»);
  • повысить ход предыдущего игрока одним из трех способов: — увеличить номинал костей ставки, не меняя количество угадываемых костей; — увеличить количество костей ставки – при этом номинал может быть любым (с учетом правила «ухода в единицы»). — «уйти в единицы» — сделать ход только на единицы, ориентируясь (пытаясь угадать) только количество единиц у всех игроков. При этом количество костей в ходе может составлять минимум половину костей ставки предыдущего игрока, если это было четное число. При нечетном количестве костей в ставке предыдущего игрока, происходит округление в большую сторону.
  • игрок, делающий ход после «ушедшего в единицы», может сделать это тремя способами: — увеличив количество костей «в единицах»; — сделав ход в другом номинале, но с количеством костей на одну больше, чем двойное число ставки в единицах предыдущего игрока; — «не верю».

9. Раунд заканчивается, когда игрок, следующий за игроком, сделавшим ход, говорит – «не верю» или «проверяем».

10. Подсчет костей при проверке хода в обычной игре осуществляется с учетом выпавших у игроков единиц, которые считаются «джокерами», то есть приравниваются к номиналу костей проверяемой ставки. В раунде мапута единицы не считаются «джокерами».

11. Проигравшим раунд считается игрок, который сделал ход, если количество костей заявленного номинала (с учетом единиц) у всех игроков оказалось меньше хода. В противном случае проигравшим считается тот игрок, который «не поверил».

12. Проигравший игрок выставляет на центр игрового поля одну кость. Все выставленные кости остаются на центре поля в течение всей игры.

13. Следующий раунд начинает проигравший игрок. В случае выбытия игрока (после выставления пятой кости) очередной раунд начинает игрок по левую руку от него.

14. Если у проигравшего раунд игрока остается только одна кость, объявляется раунд «мапута». Особенности этого раунда: — единицы при подсчете голосов не играют роль джокеров; — номинал начального хода может быть единицей; — игроки в процессе торговли могут только увеличивать количество костей в ходе, но не менять ее номинал; — каждый игрок может объявлять раунд «мапута» только один раз за игру. — если в результате раунда «мапута» у проигравшего его игрока осталась больше чем одна кость, начинается обычный раунд.

** - если осталось только трое игроков и у каждого по одной кости, то раунд мапута не играется (изменения в Правила от 23.07.2013)

15. Особенностью финального раунда (когда осталось только два игрока) является отсутствие в этом случае раундов «мапута», даже когда у одного из игроков остается одна кость.

16. Победителем тура объявляется последний игрок, у которого остались кости.

* Правила являются официальными для Клуба и могут отличаться от других версий правил игры, распространенных в мире. Администрация Клуба оставляет за собой право вносить изменения в Правила для отдельных турниров, о чем будет сообщаться дополнительно.

© perudo.ru | Условия использования | Вопросы и ответы